Практика по SE

x2018-SE группа

Юрий Литвинов

Студент TODO №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12
55 Проект Отзыв Blackjack Рефакторинг
Абрамов Дмитрий
Алехина Ольга 3
Алфёров Василий 2
Бартош Григорий 2
Василенко Елизавета 3
Егоров Владимир 3
Елисеева Мария 3
Ермилов Антон 3
Ерохина Алина 2
Казаков Дмитрий 1
Казначеев Дмитрий
Киракосян Александр 3
Кириленко Андрей 2
Купоросов Василий 3
Лупуляк Ольга 1
Мурашкина Наташа 2
Недиков Костя
Никифоровская Анна 2
Орлова Александра 3
Парадовский Юрий 1
Правилов Михаил 2
Смирдин Андрей 3
Соликов Павел 2
Тух Игорь 1
Фарутин Вадим 2
Федоров Александр 1
Федотов Александр 1
Шаркова Дарья 1
Швецова Анна 2
Ютман Михаил 1

Задачи

Домашняя работа 13. 16.10.18
Практика, Continuous Delivery (презентация)
Домашняя работа 12. 11.10.18
Практика, багтрекинг (презентация)
Презентация про баги с теории
  1. Бизнес-план

    Подготовить презентацию своего проекта (примерно на 7 минут) для потенциальных инвесторов

    • Оценка рынка и перспектив его развития
    • Видение и основные фичи проекта
      • Позиционирование относительно конкурентов
      • Категории потребителей
    • План реализации, календарные сроки, бюджет
    • План монетизации
    • План продвижения
    • Команда
    • Финансовый план
      • Требуемые инвестиции
      • Return-of-investment
      • Выход на самоокупаемость

    Презентации будет слушать и Тимофей Брыксин, презентация должна быть ему понятна даже несмотря на то, что он ничего не знает про проект

    Дедлайн – 18 октября

  2. Багтрекинг
    • Включить Github Issues для своего проекта
    • Завести систему меток, должны быть как минимум:
      • тип
      • серьёзность
      • приоритет
    • Написать как минимум 10 воображаемых багов
      • в соответствии с рекомендованными практиками
    • Воображаемо закрыть хотя бы три из них, полностью проведя по жизненному циклу

    Дедлайн – 18 октября

Домашняя работа 11. 09.10.18
Практика, тестирование (презентация)
  1. Тест-план
    • Написать план тестирования для своего проекта
      • Что тестируем
      • Перечислить совместимые ОС, оборудование, окружение
      • На какие типы ошибок проверяем
      • Какими методами тестирования пользуемся
      • Условия прекращения и продолжения тестирования
      • Оценки трудоёмкости и календарный план тестов
    • Каждому члену команды выбрать один тестовый случай и написать тестовый сценарий
      • Summary теста
      • Последовательность шагов: что делать и что ожидается получить
    • Выложить на вики проекта на гитхабе

    Дедлайн – 16 октября

Домашняя работа 10. 04.10.18
Практика, рефакторинг (презентация)
  1. Рефакторинг

    Задача на паре (её НЕ надо делать или доделывать дома!):

    С использованием методов XP выполнить рефакторинг приложения для игры в блэкджек с четвёртой практики, а также реализовать функциональность игры по сети

    • Игроки подключаются к серверу, когда сервер даёт сигнал, что все готовы, начинается игра
      • Сервер может быть отдельным приложением или режимом работы обычного клиента
    • Каждому игроку сдаётся по 2 карты
    • Игроки делают ходы по очереди, пасуя или получая ещё карту
    • Если у кого-то больше 21, он проиграл

    • Разбиться на команды примерно по 4 человека

      • В команде должен быть минимум один из тех, кто писал исходный блекджек
      • В команде не должно быть людей из разных исходных команд
    • Взять "свою" реализацию блекджека с 4-й практики, форкнуть репозиторий

    • Доделать, привести в божеский вид и реализовать игру по сети, используя практики XP

      • TDD
      • Парное программирование
Домашняя работа 9. 02.10.18
Практика, отслеживание прогресса (презентация)
  1. Изменения

    Считаем, что команды отработали полтора месяца, столкнулись с первыми сложностями и получили первый feedback (см. презентацию). Надо:

    • Отметить выполненные задачи на Pivotal Tracker
    • Обновить план (диаграмму Гантта) с учётом прогресса
    • Рассчитать текущие показатели проекта:
      • Budgeted cost of work performed
      • Actual cost of work performed
      • Cost variance
      • Cost performance index
      • Estimate budget at completion
    • Задокументировать новые требования (из презентации) в виде отдельного документа

    Дедлайн – 9 октября

Домашняя работа 8. 27.09.18
Практика, техническое задание (презентация)
  1. ТЗ

    Оформить имеющиеся требования и сведения из устава проекта как ТЗ по ГОСТ 19.201-78

    • За исключением нерелевантных разделов (основания для разработки, условия эксплуатации, требования к маркировке и упаковке, требования к транспортированию и хранению, специальные требования, если это не нужно для вашего проекта).

    Выложить на вики проекта

    Дедлайн – 4 октября

Домашняя работа 7. 25.09.18
Практика, планирование (презентация)
  1. План
    • Нарисовать диаграмму Гантта для своего проекта
    • Выложить на вики проекта

    Дедлайн – 2 октября

Домашняя работа 6. 20.09.18
Практика, декомпозиция и оценка задач (презентация)
  1. Риски

    Написать документ примерно на пару страниц, описывающий риски проекта

    • Описание риска
    • Последствия
    • Вероятность (низкая/средняя/высокая)
    • Влияние на проект (низкое/среднее/высокое)
    • Меры предотвращения
    • Меры устранения последствий

    Выложить на вики на гитхабе

    Дедлайн – 27 сентября

Домашняя работа 5. 18.09.18
Практика, проектирование пользовательских интерфейсов (презентация)
  1. UI

    Спроектировать пользовательский интерфейс для своего проекта

    • Описать поток экранов в любом удобном виде
      • Диаграмма активностей
      • Таблица
    • Сделать набор макетов всех экранов приложения в каком-либо из инструментов создания wireframe-макетов

    Результаты выложить на гитхаб и/или выложить на вики ссылку на проект в каком-либо из онлайн-тулов

    Дедлайн – 25 сентября

Домашняя работа 4. 13.09.18
Практика, экстремальное программирование (презентация)
  1. Blackjack

    Задача на паре (её НЕ надо делать или доделывать дома!):

    С использованием методов XP разработать приложение с GUI для игры в блэкджек:

    • Цель игры — набрать большую сумму очков, чем у сдающего, но не больше 21
      • Карты от двойки до десятки дают 2 – 10 очков соответственно
      • Карты с картинками дают 10 очков
      • Туз даёт 11 или 1 очко
    • Партия начинается с того, что каждому игроку сдаётся по 2 карты
    • На каждом ходу игрок может взять ещё одну карту или пасовать
    • Если у кого-то больше 21, он проиграл
    • Если в результате у игроков равное количество очков, ничья

    Надо:

    • Разбиться на команды примерно по 4 человека
    • Завести репозиторий, наладить CI
    • Описать несколько user stories, выполнить оценку, спланировать ближайший релиз
      • В GitHub Projects
    • Реализовать проект на любимом языке программирования
      • TDD
      • Парное программирование
Домашняя работа 3. 11.09.18
Практика, Scrum (презентация)
  1. Устав проекта

    Написать документ примерно на пару страниц текста, содержащий:

    • Цель проекта (измеримая, конкретная, достижимая, ограниченная по времени)
    • Ключевые требования
    • Команду проекта
      • Product Owner, Scrum Master
    • Временные рамки
    • Бюджет проекта (условный)
    • Основные информационные ресурсы проекта
      • Проект на Pivotal Tracker
      • Проект на GitHub
      • GoogleDocs-папка?

    Выложить это всё на вики на гитхабе

    Дедлайн – 18 сентября

Домашняя работа 2. 06.09.18
Лекция 2. Работа с требованиями (презентация)
Лекция 2. Работа с требованиями (конспект)
Практика, работа с требованиями (презентация)
  1. Требования

    Описать формально требования к своему проекту

    • Словесное описание (см. “Спецификация требований к ПО”, но без “архитектурных вопросов”)
    • Диаграммa случаев использования
    • Диаграммa требований в одной из предложенных нотаций (SysML, Feature Diagrams)

    Сдавать через HwProj в виде текстового документа
    Дедлайн — 13 сентября

Домашняя работа 1. 04.09.18
Практика, введение (презентация)
Лекция 1. О разработке ПО (презентация)
Лекция 1. О разработке ПО (конспект)
  1. Проект
    • Разделиться на команды по 3-4 человека
    • Придумать проект, который будете прорабатывать в течение модуля
      • Это может быть ваша НИР, ваша прошлая НИР или вообще выдуманный с нуля проект
      • Он должен быть достаточно содержателен, хотя бы на пару человеколет работы
      • Реализовывать его будет не нужно
    • Подготовить презентацию на 10 минут с представлением идеи проекта

    Дедлайн – 6 сентября

  2. Отзыв

    Прочитать какую-нибудь из книг из презентации и написать пару страниц отзыва

    Дедлайн – 21 октября

© 2014-2018 HwProj