Программирование

144 группа

Юрий Литвинов

Студент TODO №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 Тест 1 №8 Тест 2
76 1 2 3 4 5 1 2 3 1 2 1 2 1 1 2 1 2 1 1 2 1
Виктория Фомина
Вологин Дмитрий
Гусев Егор 21
Донина Дарья
Дорожкин Сергей
Егорова Лада
Зиннатулин Тимур
Катричко Ульяна 5
Ким Юния
Костин Павел 2
Липаев Савелий
Мамро Никита
Мандельштам Дмитрий 16
Милена Рыбина 16
Мирошникова Мария 8
Паршин Максим
Родина Алина
Соболевская Надежда
Хованов Виктор
Щербина Олег 8

Задачи

Тест 2. 10.05.19
  1. Реализовать кодирование алгоритмом Move-To-Front строк английского алфавита. На вход программе подаётся строка, на выход — закодированная MTF последовательность чисел. Например, по строке banana должна выдаваться кодовая последовательность [1,1,13,1,1,1]. Обязательны комментарии и юнит-тесты.

Домашняя работа 8. 19.04.19
Контейнеры и генерики (слайды)
Контейнеры и генерики (текст)
  1. Переделать список на генерики. Список должен реализовывать интерфейс System.Collections.Generic.IList, в том числе иметь энумератор, чтобы можно было по нему ходить foreach.

  2. Создать генерик-класс, реализующий АТД "Множество". Множество должно реализовывать интерфейс System.Collections.Generic.ISet. Ожидается асимптотическая трудоёмкость основных операций не хуже в среднем логарифмической (то есть несбалансированное двоичное дерево тоже пойдёт).

Тест 1. 12.04.19
  1. Посчитать количество нулевых элементов в списке. Список должен быть generic-ом, вместе со списком в метод подсчёта передаётся объект, который знает, что понимается под "нулевой" для конкретного типа элементов в списке. Например, объект, реализующий интерфейс с методом bool isNull(Object o);

Домашняя работа 7. 05.04.19
Пользовательский интерфейс (слайды)
Пользовательский интерфейс (текст)
  1. Написать калькулятор с пользовательским интерфейсом (по примеру стандартного виндового калькулятора)

  2. Сделать часы (приложение, показывающее текущее время). Здесь юнит-тесты можно не писать.

Домашняя работа 6. 29.03.19
Событийно-ориентированное программирование (слайды)
Событийно-ориентированное программирование (текст)
  1. Реализовать функции Map, Filter и Fold:

    • Map принимает список и функцию, преобразующую элемент списка. Возвращаться должен список, полученный применением переданной функции к каждому элементу переданного списка. Например, Map(new List<int>() {1, 2, 3}, x => x * 2) должен возвращать список [2; 4; 6].
    • Filter принимает список и функцию, возвращающую булевое значение по элементу списка. Возвращаться должен список, составленный из тех элементов переданного списка, для которых переданная функция вернула true.
    • Fold принимает список, начальное значение и функцию, которая берёт текущее накопленное значение и текущий элемент списка, и возвращает следующее накопленное значение. Сама Fold возвращает накопленное значение, получившееся после всего прохода списка. Например, Fold(new List<int>() {1, 2, 3}, 1, (acc, elem) => acc * elem) работала бы так: сначала в acc клался бы 1, потом умножался бы на 1, потом результат (1) умножался бы на 2, потом результат (2) умножался бы на 3, потом результат (6) возвращался бы в качестве ответа
  2. На базе класса, генерирующего события по нажатию на клавиши управления курсором (EventLoop с пары), реализовать консольное приложение, позволяющее управлять персонажем, перемещающимся по карте. Карта состоит из свободного пространства и стен, и должна грузиться из файла. Приложение должно отображать карту и персонажа (символом @) в окне консоли, и позволять персонажу перемещаться по карте, реагируя на клавиши управления курсором. Будут полезны свойства Console.CursorLeft и Console.CursorTop.

Домашняя работа 5. 22.03.19
Экосистема open source проектов (слайды)
Экосистема open source проектов (текст)
  1. Настроить сборку на AppVeyor одной из предыдущих домашек. В качестве решения приложить ссылку на успешно собранный пуллреквест с appveyor.yml.

Домашняя работа 4. 15.03.19
Исключения и обработка ошибок (слайды)
Исключения и обработка ошибок (текст)
  1. Решить задачу о вычислении выражения по дереву разбора из прошлого семестра. Реализовать иерархию классов, описывающих дерево разбора, используя их, реализовать класс, вычисляющий значение выражения по дереву. Классы, представляющие операнды и операторы, должны сами уметь себя вычислять и печатать.

    Исходное условие:

    По дереву разбора арифметического выражения вычислить его значение. Дерево разбора хранится в файле в виде (<операция> <операнд1> <операнд2>), где <операнд1> и <операнд2> сами могут быть деревьями, либо числами. Например, выражение (1 + 1) * 2 представляется в виде (* (+ 1 1) 2). Должны поддерживаться операции +, -, *, / и целые числа в качестве аргументов. Требуется построить дерево в явном виде, распечатать его (не обязательно так же, как в файле), и посчитать значение выражения обходом дерева. Может быть полезна функция ungetc (если не '(', возвращаем символ в поток и читаем число fscanf-ом). Можно считать, что входной файл корректен. Пример - по входному файлу (* (+ 1 1) 2) может печататься ( * ( + 1 1 ) 2 ) и выводиться 4.

  2. Унаследовавшись от класса список, реализовать класс UniqueList, который не содержит повторяющихся значений. Реализовать классы исключений, которые генерируются при попытке добавления в такой список уже существующего или при попытке удаления несуществующего элемента.

Домашняя работа 3. 01.03.19
Модульное тестирование (слайды)
Модульное тестирование (текст)
Пример проекта с юнит-тестами
Статья про XML Documentation
  1. Написать юнит-тесты к задаче 3 из предыдущего задания

  2. Модифицировать хеш-таблицу из задачи 2 предыдущей работы так, чтобы хеш-функцию можно было менять в зависимости от выбора пользователя, причём хеш-функцию должно быть можно передавать из использующего хеш-таблицу кода в виде объекта некоторого класса, реализующего некоторый интерфейс. Юнит-тесты и коментарии в формате XML Documentation обязательны.

Домашняя работа 2. 22.02.19
Объектно-ориентированное программирование (слайды)
Объектно-ориентированное программирование (текст)
  1. Написать связный список в виде класса. От списка хочется:
    - Добавлять/удалять элемент по произвольной позиции, задаваемой целым числом
    - Узнавать размер, проверять на пустоту
    - Получать или устанавливать значение элемента по позиции, задаваемой целым числом

  2. Написать хеш-таблицу в виде класса с использованием класса-списка из первой задачи. Должно быть можно добавлять значение в хеш-таблицу, удалять и проверять на принадлежность

  3. Реализовать стековый калькулятор (класс, реализующий выполнение операций +, -, *, / над арифметическим выражением в виде строки в постфиксной записи). Стек реализовать двумя способами (например, массивом или списком) в двух разных классах на основе одного интерфейса. Стековый калькулятор должен знать только про интерфейс стека.

Домашняя работа 1. 15.02.19
Введение, C# (слайды)
Введение, C# (текст)
  1. Посчитать факториал

  2. Посчитать числа Фибоначчи

  3. Отсортировать массив какой-либо из сортировок

  4. Дан массив размерностью N x N, N - нечетное число. Вывести элементы массива при обходе его по спирали, начиная с центра

  5. Отсортировать столбцы матрицы по первым элементам

© 2014-2019 HwProj